Хозяйственное право. Правовое регулирование хозяйственной деятельности

Развитие ИТ и инновационного и сектора Беларуси В работе изучаются основные показатели деятельности сектора, а также деятельности Парка высоких технологий — особой институциональной среды, созданной для развития ИТ-сектора за счет предоставления ИТ-компаниям стимулов в виде налоговых и иных преференций. Кроме того, приведен подробный анализ финансовых показателей компаний ПВТ и проведено статистическое моделирование для оценки позитивных эффектов, которые Парк высоких технологий оказал на размер экспорта ИТ-услуг из Беларуси. Результаты моделирования, выполненные с использованием метода синтетического контроля, демонстрируют, что с высокой степенью достоверности Парк высоких технологий как институциональная структура способствовал увеличению размеров экспорта ИТ-услуг на душу населения в Беларуси более чем в три раза. Несмотря на то, что ИТ-сектор является наиболее динамично развивающимся сектором белорусской экономики, на пути его развития стоит ряд законодательных барьеров, ограничивающих функционирование ИТ-компаний и особенностей их взаимодействия с иностранным бизнесом. В работе подробно анализируются эти барьеры, а также предлагается ряд законодательных изменений, направленных на повышение эффективности деятельности ИТ-компаний в Беларуси. В области работы Парка высоких технологий:

Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

В промышленности и на транспорте - до чел. В развитой рыночной экономике предпринимательство выполняет следующие функции: Отдельные ученые считают, что предпринимательству свойственна и политическая функция, которую осуществляют, как правило, ассоциации союзы предпринимателей. Общеэкономическая функция в развитой рыночной экономике является определяющей.

В Республике Беларусь любой желающий может свободно заниматься Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению . ”О регулировании деятельности физических лиц“ (далее – Указ.

Как осуществляется государственное регулирование хозяйственной деятельности Содержание Конституция Республики Беларусь определяет, что государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.

В силу позиционирования Республики Беларусь как демократического социального государства всем предоставлены равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирована равная защита и равные условия для развития всех форм собственности ст. Данные конституционные нормы являются правовой основой для системы государственного регулирования хозяйственной деятельности в Республике Беларусь, базирующейся на принципе гармоничного сочетания государственных, общественных и частных интересов.

Формирование рыночной экономики напрямую связано в той или иной степени с государственным регулированием экономических процессов, которые, в свою очередь, подвергаются влиянию множества внешних и внутренних факторов. Общепризнанно, что стабильное функционирование рыночной экономики обеспечивается не только саморегулированием, но и прямым воздействием государства на экономические отношения, осуществляемым в строго определенных правовых рамках.

Особенно отчетливо это проявилось во время мирового кризиса финансовой системы, в период которого для преодоления негативных финансово-экономических явлений Республикой Беларусь предпринят ряд мер различного характера. В целом государственное регулирование хозяйственной деятельности можно определить как функцию государства, реализуемую посредством прямого и косвенного воздействия на экономические процессы в целях обеспечения устойчивого развития Республики Беларусь на основе оптимального сочетания государственных, общественных и частных интересов.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется в определенных формах и при помощи определенных методов. К формам государственного регулирования предпринимательской деятельности относятся прогнозирование, планирование, денежная политика, антимонопольное регулирование. Выделяют две группы методов государственного регулирования хозяйственной деятельности: К методам прямого воздействия на общественные отношения в сфере хозяйственной деятельности можно отнести: Оптимальное сочетание прямого и косвенного воздействия на экономические процессы является сложной задачей, требующей взвешенного грамотного профессионального подхода, позволяющего оперативно реагировать на негативные тенденции и одновременно создавать систему стимулирования перспективных направлений развития экономики.

Вам также будет интересно.

Бизнес-образование является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, продуктом и предметом конкуренции на быстро развивающемся рынке образовательных услуг. В настоящее время бизнес-образование в Республике Беларусь может осуществляться в следующих формах: Учебная программа переподготовки должна быть не менее уч. Учебная программа обучающих семинаров, как правило, должна быть не более 35 уч.

При обучении по программам переподготовки или повышения квалификации и выдаче Диплома или Свидетельства гос.

Ст. 7 Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего.

Бизнес-планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающей эффективную реализацию данных мер. Обеспеченность бизнес-плана необходимыми финансовыми ресурсами в значительной мере определяет характер проектов, изучение которых предшествует его разработке примечание 1.

Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. Субъектами, использующими бизнес-план, являются: Цель любого бизнес-плана - достижение желаемого результата деятельности на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, а задача - обоснование концепции предпринимательского коммерческого предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса.

При разработке бизнес-плана следует учитывать принципы, выработанные международной практикой, к которым относятся: Бизнес-план, разработанный с учетом основных принципов, может использоваться: Правовое регулирование инвестиционного бизнес-планирования Постановлением Минэкономики РБ от Данным документом установлены основные правила составления бизнес-планов инвестиционных проектов. В нем выделены ключевые этапы и последовательность составления исследований, предшествующих составлению бизнес-планов, определены единые требования к структуре, содержанию, оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов включая упрощенные требования к проектам региональных, отраслевых программ импортозамещения, проектам, предусматривающим оказание мер государственной поддержки, стоимостью до 1 млн.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь Содержание 1. Общие положения о предпринимательской деятельности в республике Беларусь 1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в республике Беларусь на современном этапе 2. Содействует решению таких вопросов как создание новых рабочих мест, насыщение рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.

Указ Президента Республики Беларусь от 16 мая г. №"О регулировании предпринимательской деятельности и реализации.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции. Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

НПА и комментарии

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А.

Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату. Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий.

Правовое регулирование предпринимательства в России (исторический аспект) The authors conclude that the Belarusian legislation mediating business развития предпринимательской деятельности в Республике Беларусь Где.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Непосредственное регулирование малого предпринимательства в республике осуществляют: Министерство экономики и его структурные подразделения в регионах; Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и региональные фонды финансовой поддержки; центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; общественные объединения предпринимателей ассоциации, союзы и т. Субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства являются центры поддержки предпринимательства и инкубаторы малого предпринимательства, основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

Центром поддержки предпринимательства является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению экономической и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными задачами центра поддержки предпринимательства являются оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проведение обучающих курсов и маркетинговых исследований, а также оказание иного содействия в осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства их деятельности.

Помещения и имущество предоставляются инкубатором малого предпринимательства субъекту малого предпринимательства на условиях, определяемых заключенным между ними в соответствии с законодательством договором, на срок не более пяти лет. Инкубаторы малого предпринимательства в зависимости от целевого назначения могут быть многопрофильными или специализированными однопрофильными. Многопрофильный инкубатор малого предпринимательства предоставляет помещения и имущество субъектам малого предпринимательства, осуществляющим различные виды деятельности, специализированный однопрофильный инкубатор малого предпринимательства — субъектам малого предпринимательства, осуществляющим определенный вид деятельности.

Инкубаторы малого предпринимательства ежегодно в порядке и сроки, установленные законодательством, представляют областному Минскому городскому исполнительному комитету информацию о своей деятельности в качестве инкубатора малого предпринимательства. Условия и порядок регистрации юридических лиц в качестве инкубаторов малого предпринимательства, особенности их деятельности определяются Советом Министров Республики Беларусь [17]. На 1 января г.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Развитие рыночных отношений в Республике Беларусь и её . государственного регулирования условий ведения бизнеса и др. [17].

Таковыми, в частности, являются: Действия по реализации указанных функций находят свое внешнее выражение в определенных формах и осуществляются посредством различных способов. Таким образом, государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой целенаправленную деятельность соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленных целей, решение различных экономических и социальных задач и регламентируют предпринимательскую деятельность в стране.

Прогнозирование - представляет собой подготовку представлений о возможном состоянии экономического и социального развития. В целях реализации положений указанного Закона Постановлением Совета Министров Республики Беларусь утверждены"Основные положения организации государственного прогнозирования в Республике Беларусь". В свою очередь прогнозирование является предпосылкой для планирования.

Планирование - это определение целей, задач, пропорций, темпов, этапов, конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов экономических, социальных, оборонных и иных. В экономической науке такой вид планирования называют индикативным, поскольку в этом случае используются индикаторы социально-экономического развития, характеризующие, например, динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансово-кредитной системы, денежного обращения и т. При директивном планировании имеют место обязанность и ответственность соответствующих субъектов за невыполнение плановых показателей.

Регулирование бизнеса в Беларуси

Истории известны несколько типов организации экономики: Как справедливо отмечает С. Жилинский,"в реальной жизни"чистая" экономика встречается крайне редко.

УДК НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО Малый бизнес в Республике Беларусь - основные тенденции 2.

Настоящая Стратегия является основным ориентиром при формировании и выполнении государственных программ в сфере государственной поддержки МСП, планов его развития на республиканском и региональном уровнях. Настоящей Стратегией определены приоритетные направления развития МСП на среднесрочную и долгосрочную перспективу, создания благоприятных условий формирования и функционирования предпринимательской среды, обеспечения согласованности действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса.

Реализация настоящей Стратегии позволит сформировать гибкий сектор национальной экономики, обеспечивающий ее инновационное развитие, высокий уровень конкурентоспособности, эффективную занятость и рост качества жизни населения. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов МСП, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

Однако докризисные значения все еще не достигнуты. Данный факт свидетельствует о том, что малые формы хозяйствования в большей мере уязвимы к негативным внешним воздействиям по сравнению с крупными организациями. В настоящее время субъекты МСП формируют более четверти валовой добавленной стоимости страны.

На сектор МСП приходится более одной третьей части платежей в доходах республиканского бюджета, контролируемых налоговыми органами, около одной второй части экспорта товаров и каждое третье рабочее место. Каждый третий работник занят в секторе МСП. Отраслевая структура организаций МСП относительно стабильна: Невысокий уровень вклада МСП в промышленное производство объясняется проблемами доступа к финансовым, материальным и трудовым ресурсам, новым технологиям и оборудованию, поскольку промышленное производство требует гораздо больших затрат.

Обзор правового регулирования фармацевтического бизнеса в Республике Беларусь, 2019

Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Регулирование рекламой деятельности на рынке решает различные задачи. Главная из них — защитить предприятия от недобросовестных действий конкурентов, отрицательно сказывающихся на эффективности их деятельности, а общество — от рекламы, влекущей за собой негативные для потребителей и государства последствия.

Механизм регулирования рекламной деятельности можно рассматривать как единую систему, представленную тремя основными уровнями: Основные направления осуществления регулятивной функции в сфере рекламы: Важнейшей составляющей системы управления рекламной деятельностью является государственное регулирование.

номики Республики Беларусь, проблемы создания ее национальной модели. Ис- следуются роль и теме регулирования экономики. Обосновывается.

Организационно-правовые формы субъектов предпринимательства: Предпринимаемые руководством страны меры должны способствовать активизации коммерческой и производственной деятельности, расширению спектра деловой активности производителей и поставщиков. Очевидно, что первостепенную роль в данном процессе играет должное законодательное регулирование, соответствие нормативных правовых актов потребностям как участников гражданского оборота, так и общества и государства в целом.

Согласно официальной позиции, данный документ направлен на дальнейшую либерализацию экономики и раскрепощение деловой инициативы, устранение барьеров, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности [2]. Подобное внимание руководства страны подтверждает как практическую, так и теоретическую значимость и актуальность темы исследования, так как в данном случае прослеживается прочная взаимосвязь между теоретическими исследованиями и практикой нормотворчества и правоприменения.

При этом недостаточное внимание правотворческих органов к нюансам и специфике тех или иных правоотношений чревато разночтениями и неточностями, что влечет очевидные негативные последствия для правоприменителя. При этом, в частности, индивидуальные предприниматели в Республике Беларусь на современном этапе играют важную роль в экономическом развитии государства и общества. Например, по состоянию на 1 сентября текущего года в Минской области зарегистрировано 16,4 тыс.

В январе-августе нынешнего года они уплатили в бюджет более 2,4 трлн. Рублей налоговых платежей, в том числе организации малого предпринимательства — почти 1,7 трлн руб. В то же время, происходящее развитие гражданского законодательства Республики Беларусь требует не только совершенствования правового регулирования отдельных групп вещных, обязательственных и иных правоотношений, но и уточнения существующих подходов в теории гражданского права и особенно в гражданском законодательстве.

Таким образом, объектом исследования выступают общественные отношения в сфере хозяйственного оборота. Предметом исследования выступает предпринимательская деятельность как комплексный правовой институт. Цель исследования состоит в том, чтобы всесторонне изучить особенности правового статуса субъектов предпринимательской деятельности, особенности имущества и имущественных отношений в контексте гражданского оборота.

Как осуществляется государственное регулирование хозяйственной деятельности

Рассмотрены основные формы налогообложения малых предприятий, особенности применения упрощенной системы налогообложения. Сделаны выводы о дальнейшем налоговом регулировании малого бизнеса. , .

товарных рынках РБ увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса. Для достижения указанных целей государство: 1. устанавливает.

Общие положения о предпринимательской деятельности и ее нормативно-правовая база 1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 2. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние двадцать лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников.

В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть белорусского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.

Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды. Для предпринимателя наличие экономической свободы - это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности.

Малый бизнес и торговля по правилам в Беларуси: нюансы дорожной карты для предпринимателей

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!