Структура бизнес-плана

Цели разработки и структура бизнес-плана предприятия Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на период от трех до пяти лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее — в годовом разрезе. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-план выполняет следующие функции:

Разделы бизнес-плана

Планирование средств достижения целей: НИОКР, лицензия, контроль качества Выбор нового оборудования, бюджет программы Выбор новой оргструктуры Продажа долгов, конверсия долгов в долевое участие, заключение соглашения о графике выплат Планирование ресурсов: Набор специалистов, бюджет программы Создание отдела развития, бюджет программы Долевое участие, бюджет программы Набор или переквалификация кадров, бюджет Привлечение компании по управлению программы капиталом Привлечение компании по управлению капиталом Планирование внедрения и контроля: Выбор руководителя программы и механизма контроля Выбор руководителя программы и механизма контроля Выбор руководителя программы и механизма контроля Выбор руководителя программы и механизма контроля Назначение ответственного Назначение ответственного Следующим логическим этапом является планирование целей.

Зная причины неплатежеспособности, нужно обозначить цели, достижение которых приведет к финансовому оздоровлению. То есть ответить на вопрос:

Сравнительная характеристика существующих методик разработки бизнес-планов сравнить существующие методики разработки бизнес- планов;.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Цель бизнес-плана инновационного проекта - получение инвестиционных вливаний капитала Характеризуются следующими особенностями: Структура бизнес-плана инновационного проекта практически не отличается от стандартной структуры других бизнес-планов Бизнес-план для привлечения инвестиций на организационные проекты Организационные проекты - реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума.

В рамках организационного проекта может происходить реформирование предприятия Они характеризуются следующим: Различные варианты организационных структур проекта Экономические проекты в рамках инвестиционного планирования Экономические проекты - приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов.

Практическая значимость методики Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана: Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.

Помимо функциональной ограниченности, существующие системы страдают еще и тем, Во-первых, это методики разработки бизнес-плана, которые.

Методики разработки бизнес-плана и его структура В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана: Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.

Стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов. На разных предприятиях последовательность составления бизнес-плана неодинакова. Принципиальным является не знание какой-то мистической универсальной последовательности, а понимание того, что в ходе разработки неизбежно придется пройти все основные разделы бизнес-плана, и, возможно, сделать это не один раз.

Это не значит, что в структуре бизнес-плана нет общей внутренней логики.

Современные методики составления бизнес-плана

Методика разработки бизнес-плана Приложение. Разработчик более бизнес планов для Российских и иностранных компаний, государственных структур, Специалист по управлению проектами, анализу финансово - хозяйственной деятельности, оценке бизнеса, привлечению инвестиций. Опыт планирования около 20 лет.

Анализируя существующие методики по разработке бизнес-плана видно, что в настоящее время на рынке России наиболее известны.

Здесь собраны лучшие материалы по данной тематике. На сайте вы сможете найти статьи по бизнес-планированию, продажа книг, услуги по составлению бизнес-планов, а также: Сайт ориентирован на широкий круг специалистов в области реальных инвестиций, сотрудников консалтинговых фирм, экономических и плановых отделов предприятий, а также непосредственно на их руководителей, преподавателей высших учебных заведений. Библиотека проекта является самым большим в мире собранием методических публикаций, находящихся в свободном доступе и тщательно отсортированных в соответствии с подробным тематическим рубрикатором.

Среди материалов сайта, расположенных на более чем страниц: На страницах издания размещен ряд авторских материалов с обзорами существующих методик, практик применения тех или иных подходов, а также комментариями и дополнениями к общеизвестным бизнес-технологиям. Структура сайта подразумевает активное использование не только недавно опубликованных статей, но и материалов, хранящихся в архиве. Недельная аудитория проекта составляет около человек, то есть значительно больше, чем у любого аналогичного по тематике печатного или электронного издания на русском языке.

По бизнес-планированию на сайте Вы можете найти следующий материал: Здесь Вы найдёте ответы на вопросы:

Ваш -адрес н.

Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет. Ожидаемый рост продаж продукции отрасли. Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет. Сильные и слабые стороны каждого конкурента.

Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных . их поведение при различных изменениях существующей ситуации.

Более детальный алгоритм организации процесса бизнес-планирования представлен на рисунке 1. Алгоритм организации процесса бизнес-планирования При непосредственном составлении бизнес-плана осуществлении расчетно-аналитических процедур рекомендуется придерживаться следующей этапности выполнения работ: Определение назначения бизнес-плана 2. Объяснение деловой идеи и того, чего уже добились. Формулирование целей и путей их достижения.

Расчет основных показателей деятельности. Описание рынка, конкуренции и продукции услуги. Определение ресурсов, необходимых для достижения целей.

Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России

Бакалавриат Сфера бизнес планирования анализируется многими исследователями, но специфичность малого бизнеса в условиях российской действительности в литературе раскрыта не достаточно. Актуальность исследования обусловлена возрастающим желанием людей быть успешными в их собственном бизнесе и недостаточностью литературы по теме планирования и эффективности малого бизнеса.

Главной целью выпускной квалификационной работы является создание методики составления бизнес-плана для российского малого предприятия, которая учитывает особенности малого бизнеса и текущую экономическую ситуацию на рынке. В рамках теоретического исследования были рассмотрены некоторые методики бизнес планирования, среди которых Международная методология, разработанная ЮНИДО, Национальная методика, основанная на Методических рекомендациях по оценке эффективности проекта, Локальные методологии, разработанные инвестиционными банками, и авторская методика П.

АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ закрепляет обязательность разработки бизнес-плана, принято содержания, внимание акцентировано на деятельности уже существующей.

Выдержки из важнейших законодательных актов Информация об обеспечении проекта Описание некоторых положений бизнес-плана Резюме: Этот раздел должен содержать описание возможности создаваемой компании в бизнесе, в чем привлекательность компании для инвестирования, кто будет стоять во главе нового бизнеса, какие у компании есть достоинства, как компания будет проникать на рынок и каковы перспективы описываемого бизнеса и т. В резюме должны быть отражены следующие пункты бизнес-плана: Ваши цели в бизнесе; Возможности бизнеса и стратегия их реализации; Намечаемые рынки сбыта и прогноз; Конкурентное преимущество; Компетенция и профессионализм Вашей управленческой команды; Требуемая сумма инвестиций.

Описание продукции или услуг В этом разделе описываются продукты и услуги, которые будут производиться или оказываться Вами. Необходимо оценить их преимущества, недостатки и ликвидность. Провести сравнительную оценку вашей продукции или услуг с продукцией или услугами конкурентов и проанализировать дальнейшие этапы развития производства или сервиса оказания услуг.

1.2. Методики разработки бизнес-плана и его структура

Следующим шагом является проведение сегментирования рынка и выделение целевых сегментов. Это дает окончательный ответ о возможном количестве и характеристиках потенциальных клиентов и позволяет определить объем услуг, которые в будущем могут быть положены в основу разработки производственных и финансовых планов. Для окончательного принятия решения в области ассортимента предлагаемых услуг необходимо определение конкурентоспособности каждой из них.

В результате проведенных исследований определяется наличие или отсутствие ниши рынка. Она может существовать как незанятая конкурентом часть рынка, либо может возникнуть в результате предоставления новых, ранее не оказывавшихся услуг, или услуг с другими параметрами, способствующими повышению конкурентоспособности. При проведении всех перечисленных исследований особое внимание обращается на получение точных и достоверных исходных данных для проведения расчетов.

6 6 Введение Пособие «Методика разработки бизнес-плана» - это .. « товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной.

Методы экономико-математического и динамического моделирования позволяют выполнить имитацию сценариев финансовых потоков проекта. Лучшие комбинации элементов модели ложатся в основу процессов перепланирования. Такова технология третьей группы применяемых методов. Методология также включает принципы разработки бизнес-плана, которые рассмотрены в статье, посвященной месту бизнес-планирования в деловой активности.

Анализ рынка Как мы ранее выяснили, основные этапы бизнес-планирования связаны с планировочной стадией. Разделы специализированных планов отмечены на схеме алгоритма БПЛ голубым цветом. Они также называются базовыми планами документа. Его подготовкой группа планирования занимается в первую очередь, потому что другие планировочные разделы зависят от его содержания. Локомотивом бизнеса являются продажи, зависящие от реакции рынка на предложенный ему продукт.

Поэтому нужно выяснить состояние рыночной ситуации, спрогнозировать ближайшее развитие рынка, смоделировать положительное принятие целевой аудиторией нового рыночного предложения предприятия. Последнее возможно, если комплекс маркетинговых мероприятий попадет в центр ценностных ориентаций потребителя. Цель раздела состоит в обосновании того, что продукция или услуги, выпущенные на рынок в результате инвестиций, будут иметь устойчивый сбыт.

Методика разработки бизнес-плана по стандарту

В этом разделе необходимо кратко описать бизнес, его историю и цели, товар либо услугу, для реализации которой составлен бизнес-план, а также рынок, на котором будет продаваться товар или услуга включая его потенциал и каналы его распределения. Кроме того, здесь указывается руководство, персонал, объем необходимого финансирования для реализации бизнес-плана и основные показатели эффективности проекта.

Описание предприятия и отрасли. В этом разделе бизнес-плана дается общее описание компании или ее подразделений.

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ бизнес-плана / СТРУКТУРА Исследуя существующие методики по разработке инвестиционных бизнес-планов.

Чем технико-экономическое обоснование проекта ТЭО отличается от бизнес-плана?. Первой и самой распространенной ошибкой российских разработчиков бизнес-планов является попытка применить западную методологию разработки таких документов без адаптации к специфике российской деловой среды. Как правило, авторы и переводчики зарубежных пособий прямо и ненавязчиво подсказывают российским читателям: Что же касается работ российских авторов, то в большинстве своем - это компиляции из нескольких зарубежных источников, естественно, не адаптированных к нашей деловой среде.

Но надо ли адаптировать переводные или написанные на их основе методики, если в них отражается реальный опыт работы в рыночной экономике, в которую российские предприятия только еще стремятся войти? Неужели бизнес-планы, например, модернизации предприятия там и здесь должны принципиально отличаться? Есть достаточно оснований считать, что их различие вызывают особенности деловой среды в разных странах.

Что включает в себя понятие деловой среды? Важнейшими ее компонентами являются: Названные компоненты показаны на рис. Сравнение указанных компонентов, например, для России и США, убедительно свидетельствует, что деловая среда США отличается от деловой среды России как воздух от воды: Поэтому, когда россиянам предлагается брать на вооружение западные методики и прочие рецепты эффективного поведения, не адаптированные к условиям России, это примерно то же самое, что учить рыб летать.

Методика составления бизнес-плана

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!